Ввод в эксплуатацию

Оформление документов без посещения офиса, гибкие условия оплаты

  • от 15 000
Заказать звонок

Услуги

Проектирование

Согласование

Заказать звонок

Ввод в эксплуатацию

Завершением процесса перепланировки/переустройства является получение "Акта о завершенном переустройстве". О том, как получить данный документ, и как проходит комиссия по приемке вы можете узнать в ходе бесплатной консультации у наших специалистов!

Бесплатная консультация
Бесплатная консультация

Наш специалист готов ответить на Ваши вопросы

Ввод в эксплуатацию
Бесплатная консультация

Действующее российское законодательство гласит, что каждый объект жилого назначения может использоваться только после официального введения его в эксплуатацию и получения на руки соответствующего документа о готовности дома к проживанию. В рамках проверки специалисты проводят оценку объекта на соответствие строительным и санитарным нормам.

Стоит отметить, что любые сделки с недвижимостью требуют документального оформления, соответственно, полный пакет документов на жилой объект ИЖС может быть предоставлен собственником только при наличии документа, признающего частный дом законной постройкой. В частности, без разрешающего документа владелец не сможет получить кадастровый и технический паспорт на объект жилой недвижимости.

Основополагающими документами в общем перечне, определенном Градостроительным кодексом РФ, являются разрешение на строительство объекта ИЖС и акт ввода дома в эксплуатацию. Однако, с августа 2018 г. для строительства объектов ИЖС не требуется получения разрешения на строительство.

Порядок проведения экспертной оценки и выдачи акта ввода дома в эксплуатацию

Оценка готовности к проживанию объекта индивидуального жилищного строительства проводится в два этапа:

  • Выдача владельцу объекта жилой недвижимости «Заключения о соответствии построенного здания требованиям проектной документации и технических регламентов» (ЗОС)» на основании документов, составленных в результате проведения проверок стройнадзором в ходе строительства объекта и итоговой проверки завершения строительных работ.
  • Выдача владельцу разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

В качестве экспертной комиссии выступают органы местного самоуправления, в состав комиссии входят специалисты, отвечающие за полноценное функционирование и безопасность объекта жилой недвижимости (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ): сотрудники Санэпиднадзора, пожарной и сантехнической службы, сотрудники водоканала и газовой службы, и другие.

Основной порядок действий для ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию включает в себя следующие шаги:

  • Сбор необходимого пакета документов (правоподтверждающие, разрешающие, промежуточные акты проверки).
  • Подача заявки на вызов приемной комиссии в администрацию по месту расположения строительного объекта.
  • Получение заключения о соответствии жилого объекта требованиям Градостроительного кодекса РФ.
  • Обращение в администрацию за разрешением зарегистрировать право собственности на объект.
  • Получение на руки акта ввода дома в эксплуатацию.

В случае выявления каких-либо несоответствий стандартам, проверяющими составляется отдельное заключение с установлением сроков для устранения недочетов. После этого необходимо снова вызвать приемную комиссию.

Что такое акт ввода дома в эксплуатацию?

Данный документ представляет собой заключение приемной комиссии о соответствии возведенного объекта требованиям государственных стандартов и признание его пригодным для проживания.

Акт ввода дома в эксплуатацию содержит следующую информацию:

  • Месторасположение возведенного жилого объекта;
  • Состав приемной комиссии;
  • Дата проведенной проверки;
  • Характеристика объекта (жилое);
  • Перечень структурных частей объекта (строительная конструкция, инженерно-коммуникационные сети, электро- и пожаробезопасность, другое);
  • Подписи членов приемной комиссии, которыми они подтверждают соответствие жилого объекта требованиям госстандартов.

Для ввода частного дома в эксплуатацию в органы, выдавшие разрешение на строительство, необходимо предоставить следующие документы:

  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен частный дом.
  • Градостроительный план участка.
  • Разрешение на строительство объекта и акт приема-передачи выполненных работ.
  • Документ, подтверждающий соответствие техническим условиям – выдается за подписью представителей организаций, которые осуществляют эксплуатацию инженерно-технический сетей.
  • Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного дома проектной документации.
  • Документ, содержащий схему расположения инженерных сетей на объекте в пределах земельного участка – выдается за подписью ответственного лица.
  • Технический план дома.
Почему нас выбирают?
  • Опыт
    Опыт

    Работаем в сфере согласования и проектирования с 2008 года

  • Доступные цены
    Доступные цены

    Гибкая система оплаты, индивидуальный подход

  • Гарантия
    Гарантия

    Мы предоставляем гарантию на выполенные работы

Заказать звонок

Согласно п. 4.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ иные документы в перечень необходимой документации для ввода дома в эксплуатацию не предусмотрены.

Срок, определяемый законом для проверки документов и осмотра объекта приемной комиссией, составляет 7 рабочих дней. По итогам проведенной проверки органы выдают разрешение на ввод дома в эксплуатацию либо предоставляют мотивированный отказ.

Основаниями для отказа могут являться (п. 6, п. 7 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ):

  • В случае отсутствия необходимых документов;
  • Если возведенный объект не соответствует нормам строительных стандартов, проектной документации, разрешению на строительство;
  • Если возведенный дом ИЖС не соответствует градостроительному плану;
  • В случае отказа застройщика передать один экземпляр схемы земельного участка, где обозначено месторасположения объекта в соответствующие органы.

Ввод частного дома в эксплуатацию: по упрощенной схеме

С 1 марта 2015 г. на территории РФ действует закон, в соответствии с которым ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и регистрацию в Росреестре можно осуществить в упрощенном порядке, то есть без предоставления разрешения на строительство частного дома и акта ввода в эксплуатацию. Речь идет об объектах недвижимости, которые были построены до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 г. Для этого достаточно предоставить документы:

  • Паспорт владельца;
  • Технический паспорт объекта, выданный в БТИ и подтверждающий текущее состояние жилого дома;
  • Документ, которым подтверждается право собственности на земельный участок, на котором располагается объект ИЖС.

Ввод частного дома в эксплуатацию: подготовка объекта к осмотру комиссией

До момента вызова комиссии на осмотр, должны быть выполнены в полном объеме следующие работы:

  • Строительно-монтажные;
  • Инженерно-коммуникационные с заключением договоров на дальнейшее обслуживание;
  • Выполнены необходимые обмеры специалистами БТИ.

Примечательно, что при осмотре объекта приемной комиссией, в доме может быть не завершена до конца внутренняя отделка, однако основные коммуникации должны быть проведены в обязательном порядке.

Перед подачей заявления и вызова комиссии для осуществления контроля качества проведенных строительных работ и соответствие возведенного объекта ИЖС нормам госстандартов, важно, чтобы дом отвечал следующим запросам:

Требования к жилому помещению в общем:

  • Объект ИЖС обязательно должен иметь окна и двери;
  • Внутри должна быть выполнена, как минимум, черновая отделка, что является необходимым для обмера площади комнат специалистами БТИ;
  • Высота потолков в цокольном этаже должна быть не более 2,1 метра, иначе комиссией это помещение может быть признано первым этажом дома;

Требования к ограждениям, полам и потолкам:

  • В жилых помещениях обязательно должен быть пол, независимо от того, деревянное это покрытие или бетонное;
  • Желательно, чтобы в помещениях кухни и ванной половое покрытие было выполнено согласно проекту;
  • Потолки должны иметь, как минимум, чистовую отделку;
  • Все лестничные марши и защитные ограждения (к примеру, на балконе), предусмотренные проектом, должны находиться на своих местах.
Ввод в эксплуатацию
Заказать расчет стоимости

Требования к отоплению и электроснабжению:

  • Наличие системы отопления в жилом доме является обязательным требованием;
  • Тоже самое касается и сетей электроснабжения: электропроводка должна быть разведена по дому, розетки и выключатели должны быть установлены и подключены в соответствии с проектом.

Отзывы

Отзывы собраны с нашего профиля Яндекс.Организации

  • Роман Б.
    Роман Б.

    Лучший партнёр дизайнера!
    Сделали с Татьяной уже три проекта: всегда пунктуально и очень качественно, а самое главное с душой!
    Рекомендуем на все ?
    Instagram.com/anna_zui_

  • LoveHotSauce
    LoveHotSauce

    Воплотили в жизнь дизайн интерьера офисного помещения учли пожелания к деталям. Провели электромонтажные работы! Работой доволен быстро качественно и по сумме сметы приемлемо....

  • Александра М.
    Александра М.

    Очень довольна работой! Заказывала проект перепланировки, грамотно сделали свою работу, очень ответственная организация, претензий нет. Буду заказывать услуги снова. Спасибо за быструю и профессиональную помощь!

  • Ирина С.
    Ирина С.

    Заключили договор с RegPlan. Сотрудники большие молодцы. Наша фирма заказывала у них проект переделки офисного центра. Все сделали на твердую пятерку, сроки не затянули. Всем кто желает получать качественные проекты, рекомендую!

  • 1
  • 2
  • 3

Преимущества

  • Опыт

    Опыт

    Работаем в сфере согласования и проектирования более 12 лет

  • СРО

    СРО

    Действующие члены СРО

  • Все законно

    Все законно

    Все документы и согласования соответствуют нормам действующего законодательства

  • Гарантия

    Гарантия

    Гарантия выполнения работ


Оставить заявку

Начните с консультации наших специалистов по перепланировке и проектированию, выбрав любой удобный для вас способ!

Оформить заявку на сайте

  • Прикрепить файл